Размышляя о Рождестве, я обратила внимание на Вифлеем — город, в котором родился Иисус. Как много событий в жизни еврейского народа связано именно с этим городом.
«Вифлеем» переводится с иврита как «Дом хлеба». Таким «хлебом» в свое время был царь Давид, родившийся здесь. Таким «хлебом» был и Самуил, который помазал снова таки в Вифлееме Давида на царствование. «Хлебом» стал также Иисус.
Казалось бы столь священный город должен был процветать и стать второй столицей для христиан после Иерусалима. Однако История рассказывает о другом: всего через пару столетий после воскрешения Христа римляне установили непосредственно на месте рождения Иисуса святилище древнегреческому развратному божеству Адонису. Мерзость этого идола состояла в том, что римляне верили: Адонис был пастухом. Точно так же как пастухом был Давид и Иисус как пастырь. Кроме того, Адонис был богом гомосексуалистов. И именно с этим идолом римляне отожествляли Иисуса. Что может быть ужаснее, извращеннее и неправдоподобнее?!
К счастью, через столетие императрица Елена, чей сын Константин сыграл ключевую роль в распространении христианства в мире, уничтожила капище и построила христианский храм. Потом на долгие столетия Вифлеем, город Давида и Христа, перешел во владение мусульман.
Каждый раз, когда мы с Глебом бываем в Израиле, проезжая Вифлеем, мы думаем как все меняется. Сегодня город, в который некогда приходили самые мудрые люди мира поклониться младенцу, принадлежит Палестинской автономии. В нем живут христиане, однако мусульман больше. Вифлеем отделяет от Иерусалима и всего Израиля бетонная стена.
И все-равно, не смотря на столько противоречий и непростую судьбу Вифлеема, есть в нем что-то необычное и ценное. К примеру, мэром города может быть только христианин.
Знаете, что это означает лично для меня? Это означает, что мы должны быть светом там, где больше всего тьмы. Светом на горе. Мы должны принести надежду, там где в нее давно не верят. И именно мы с вами должны быть людьми, решающими судьбу наших городов и стран в каком состоянии, с какой историей или с какой репутацией она не была бы. Я верю, что в наших городах нет места «адонисам». И я верю, что именно мы призваны разрушать стены, построенные войной и строить мосты примирения.
Я верю, что наши города святы просто потому, что когда-то в нем родился Иисус. И родился он в вашем сердце, а значит и являть Его кроме вас некому.
С Рождеством вас! И пусть каждый из нас несет это Рождество в свои города. Ведь нам есть что нести, что сказать и что сделать, правда?