… И уж точно ты не знаешь, что значит жить среди людей, которые живут по твоим правилам, стандартам и шаблонам, исключающим и не принимающим других, не таких как ты. Тех, кого ты, Мир, предпочитаешь корректно называть «особенными» или «людьми с ограниченными возможностями». А что ты сделал для того, чтобы эти возможности не были ограниченными? Что дал, кроме названия-бича? Какие возможности ты подарил? Не понимаешь, о чем я? А я говорю о возможности быть принятым без условий, возможности быть любимым, возможности пойти в садик, потом школу, где учатся обыкновенные дети, возможности работать в меру своих способностей без клейма «особенности».
Хотя знаешь, это слово не такое уже и обидное. Ведь быть особенным значит не быть «серой» массой. Это значит нести в себе частичку чего-то необыкновенного, загадочного, божественного, светлого в окружающей темноте… Того, что бросает тебе, Мир, вызов.
Вызов проверки тебя и живущих в тебе людей на человечность, доброту, сострадание. Готов ли ты к этому испытанию? Готов ли оказать милость и позволить этим детям, маленьким лучикам осветить темноту внутри тебя? Нет… Неужели все, что ты можешь дать – жалость, а не сострадание? А ведь им она вовсе не нужна. Не детей ты жалеешь, а себя. В этом и есть основное отличие жалости от сострадания. Ты жалеешь свои нервы и быстро, опустив глаза, закрываешь двери, когда эти ангелы с одним крылом проходят мимо.
А ведь закрываешь ты не только двери, а что-то более важное — сердце, так и не поняв, что жизнь дана для того, чтобы раздавать, делиться ею с другими, а не только для собственного удовлетворения. Жалкие люди, которые живут в тебе, Мир, потому что бедны они на человечность и любовь. Они ничего не дают, потому что им и тебе на самом деле просто нечего дать. Разве можешь после всего этого ты, Мир, назвать себя богатым? Ты бос и наг. Да, на самом деле ты давно обнищал и разорился. Думаешь, что много знаешь, но, по сути, все знания ничего не стоят, если их приобретать ради них же самих и ради поднятия своей значимости в глазах других. Тебе кажется, что ты многое делаешь, но суета никогда не имела ценности в конечном итоге. Ты копишь золото, но все золото когда-то заржавеет. Ты пустой внутри… Так кто же на самом деле нуждается в сострадании? Не ты ли, Мир?
Не смеяться я хочу над тобой… Я не буду брать с тебя пример. Все, что мне нужно было от тебя – искренность.
Я так мало просила…